Загрузка
Загрузка...
Поиск:

 Архив новостей

 Соревнования - новые
RSS


Все соревнования >>

Просмотр комментариев

 23.07.2015

Обо всем понемногу

Исполняющий обязанности президента ВФЛА Вадим Зеличенок дал большое интервью корреспонденту газеты «СЭ» Елене Вайцеховской.

– В разговоре со мной накануне интервью вы назвали проблему допинга в России достаточно запущенной. Что имели в виду?

– То, что эта проблема пошла далеко вглубь. Мы имеем достаточно много положительных результатов даже у спортсменов-юниоров крайне невысокого уровня. Только что получили четыре положительные пробы с чемпионата России среди студентов.

 

– Вам не кажется, что к этому провоцирует существующая система поощрений? Многие тренеры считают более выгодным выжать все соки из юниора и получить за него все причитающиеся бонусы, нежели дожидаться, пока человек созреет и выйдет на взрослый уровень.

– Я бы сказал, что тренеры бывают разные. Почему Елена Исинбаева и Анна Чичерова сумели стать чемпионками мира среди девушек моложе 18 лет в 1999-м, выиграли множество прочих юниорских соревнований и продолжают успешно выступать до сих пор? Только потому, что тренеры с самого начала думали о большом результате. К юниорским же турнирам они относились с позиции “как получится”: будет результат – хорошо. Не будет – ничего страшного.

Не так давно я анализировал карьеру почти полутора тысяч элитных спортсменов – победителей и призеров чемпионатов мира и Олимпийских игр. 75 процентов уже в юниорском возрасте выступали за сборные команды своих стран. При этом примерно треть становилась победителями, треть – финалистами, а оставшиеся не показывали ничего примечательного. Та же Барбора Шпотакова, которая в Пекине и Лондоне стала олимпийской чемпионкой по метанию копья, на юниорских чемпионатах не попадала в финал. Или пятикратный чемпион мира Иван Педросо – 10-е место.

Я согласен с тем, что система отчасти провоцирует людей на то, чтобы форсировать подготовку. В то же самое время сами спортсмены далеко не всегда рвутся в большой спорт. Многим для удовлетворения амбиций хватает звания мастера спорта. А кто-то принимает допинг ради того, чтобы показать результат, позволяющий при призыве в армию попасть в спортивную роту, а не в строевую часть. Скажу честно – когда мы сейчас получаем очередной положительный результат из РУСАДА, как правило, приходится тратить время, чтобы найти фамилию в протоколах соревнований. Не знает сборная команда имен этих людей! И ведь подобных дел в РУСАДА сейчас порядка двух десятков.

 

– И как с этим бороться?

– Только постоянной и очень хорошей просветительской работой. Совместно с РУСАДА мы проводим много семинаров, последний из которых прошел две недели назад в Новогорске для юниорских команд. Понятно, что все эти меры не панацея, но по реакции людей я вижу, что они начали серьезно задумываться о каких-то вещах. В ближайшее время мы берем в штат федерации опытного специалиста, ранее работавшего в РУСАДА, и надеемся с его помощью значительно улучшить образовательные программы для самых различных категорий легкоатлетов.

Вообще хотел бы сказать, что мы сейчас принимаем самые экстренные и серьезные меры по обучению своих тренеров. Многие прежние методики, что скрывать, были ведь изначально рассчитаны на работу с использованием запрещенных фармакологических средств. За основу мы взяли программы ИААФ по повышению квалификации тренеров, начиная с юношей и юниоров и до тренеров главной сборной, немного ее трансформировали, привлекли специалистов, которые прекрасно знают эти программы, не раз принимали участие во всевозможных профильных семинарах, имеют статус "Лектор ИААФ". Один из международных семинаров по легкой атлетике в этом году будет организован в Новогорске, но это все же разовое мероприятие. Мы же думаем о том, что программа должна действовать постоянно. Мы защитили эти программы на экспертном совете Российского государственного университета физической культуры и уже с осени планируем реализовывать их в этом учебном заведении.

Ряд семинаров будет проведен не только для тренеров, но и для заведующих и преподавателей кафедр легкой атлетики в российских спортивных вузах, где, к сожалению, значительно снизился уровень обучения. Надо как можно быстрее поднимать профессиональный уровень людей. Это поможет быстрее изменить психологию. В отношении допинга в том числе.

Я тут вспомнил, как разговаривал с бывшим главным тренером сборной ГДР Эккартом Арбайтом в разгар кампании борьбы с допингом в этой стране – когда от работы были отстранены фактически все профессионалы. Он мне тогда сказал: мол, анаболики анаболиками, но покажите мне хоть одного современного спортсмена, у которого была бы такая же техника, как у тех, кого мы сегодня предаем анафеме (в основном он говорил о метателях). Разве только в допинге дело?

 

– После отставки главного тренера сборной Валентина Маслакова его место занял достаточно молодой специалист. Насколько, на ваш взгляд, Борзаковский хорош в этой роли?

– Мне нравится, как работает Юра. Не разделяю тревог по поводу его молодости и неопытности. Я сам в свое время стал главным тренером сборной СССР в 35 лет, то есть был всего на год старше, чем Юра сейчас. При этом я и близко не имел такого спортивного опыта и титулов, но зато проработал перед этим восемь лет старшим тренером юниорской сборной команды СССР. Кстати, из юниорских команд тех лет около 30 человек стали затем победителями и призерами Олимпийских игр и чемпионатов мира – это я к вопросу о совмещении карьеры в юниорском и взрослом возрасте. У Борзаковского очень широкий спортивный кругозор, причем не только в том, что касается бега, но и прочих дисциплин, включая метание. Юра прекрасно знает людей, хорошо умеет с ними общаться.

Я, например, сразу сказал, что готов всячески помогать, если возникнет такая необходимость. Мы действительно постоянно советуемся по многим вопросам, и думаю, что через пару лет Юра реально станет специалистом очень высокого класса. Плюс – незапятнанный имидж. А это в легкой атлетике имеет очень большое значение.

 

– Где вы намерены проводить в будущем году заключительный этап предолимпийской подготовки?

– В Португалии. Это предложил как раз Борзаковский, и я склонен считать, что это будет оптимальным решением. В Лиссабоне всего лишь двухчасовая разница с Рио, прекрасные условия для работы, хороший климат, удобный перелет. Чемпионат мира в этом отношении заставляет нас куда больше ломать голову. Найти столь же комфортную для работы базу, как Новогорск, нереально, так что мы полетим в Китай прямо к старту. Мне кажется, кстати, что мы напрасно придаем временной адаптации столь большое значение. Помню, как в 1991 году перед чемпионатом мира в Токио мы готовили команду во Владивостоке, чтобы все успели акклиматизироваться, и только четыре человека прилетели в Токио из Москвы: Сергей Бубка, Юрий Седых, Наталья Лисовская и Игорь Казанов. В итоге Бубка и Седых выиграли, Лисовская стала второй, а Казанов вылетел в предварительном забеге. Ну, так не в акклиматизации же дело?

 

– Какое чувство превалирует, когда вы думаете о приближающемся чемпионате мира, – оптимизм или тревога?

– Конечно, тревога. Я не думаю, что чемпионат России, который состоится 3 – 5 августа в Чебоксарах, сильно развеет это беспокойство. С одной стороны, наша сборная уже с обновленным тренерским составом выступала на чемпионате Европы в помещении и командном первенстве континента и все выиграла. То есть на европейском уровне мы по-прежнему сильнейшие. В то же самое время никто, думаю, не возьмется предсказать, что и как будет происходить на чемпионате мира. У нас есть несколько лидеров, которые будут биться за золотые медали, но этих лидеров не так много, да и медали не слишком очевидны. Другими словами, такого количества наград, как на прошлых чемпионатах, у нас не будет. Тем более что ходоков, как уже известно, мы в Китай не повезем – к сожалению, никакой веры спортсменам Чегина, как и ему самому, больше нет. Но очень надеюсь, что и возвращать медали нам не придется.

 

Полностью интервью с Вадимом Зеличенком можно прочитать здесь



Источник: www.rusathletics.com
add Оставить комментарийshowКомментарии (16)

Нравится

Комментарии


русский
23.07.2015
RU Челябинск
Это что получается, из героев России, в позор России наши специалисты в спортивной ходьбе превратились,причем и тренеры и спортсмены. Предлагаю закрыть вид в Олимпиской программе,только ЧМ и то отдельные,потому что техника ходьбы-это всё визуально,не объективно, на глаз судьи, и ничего не понятно. Бегут на прямых ногах, а нормативы под двух опорную ходьбу предусмотрены, и получается женщины выше мужского мастера топают,где это видано? Надо кончать с этим произволом! Кто за?!

Наблюдатель
24.07.2015
RU Владивосток
Прочитал по ссылке полностью. Вот же балабол, чтобы не сказать чего похуже. Цитирую:

"Меня очень обрадовало недавнее интервью министра спорта Виталия Мутко, в котором он говорит, что в ближайшее время хочет уделить самое пристальное внимание вопросам подготовки резервов, выстроить эффективно работающую систему. Я думаю, что не позднее сентября мы сможем представить на рассмотрение министра всестороннюю программу подготовки резервов в легкой атлетике, начиная со школьного спорта, работы спортивных школ и заканчивая молодежной сборной. И если программа получится хорошей, и мы получим поддержку от министра, то сможем в самое ближайшее время вывести нашу легкую атлетику совершенно на другой качественный уровень."

Откровенно радует, что руководство федерации из интервью министра узнало о необходимости готовить резервы и эффективно работать, и скоро этим займется. И если получится хорошо (в чем отчего-то есть сомнения) и если министр будет добрый (ой, тоже сомневаюсь, денег в стране мало), то через неопределенное ближайшее время у нас будет "иной уровень". Для подстраховки не сказано - в лучшую или в худшую сторону.

Ну что ж, поживем-увидим.


25.07.2015
RU Москва
согласна с руссиким,кто-то,с большим именем может не на прямой ноге дойти до медали,а кто то идет под ноль,но время плохое.Надо,как у футболистов,пороматривать все карточки.

тренер
27.07.2015
RU Воронеж
кто знает, будет ли первенство России среди 2000-2001 г.р.


28.07.2015
RU Клин
Сначала планировалось провести в конце августа во Владимире. Потом стали поговаривать о переносе этих стартов на осень. Но точной информации, к сожалению, пока нигде нет. Этот возраст никому не нужен, поэтому и такое отношение.

Наблюдатель
28.07.2015
RU Владивосток
"Этот возраст никому не нужен" - эт точно, почитайте, что с серьезным видом вещает руководитель федерации в полной версии интервью выше (http://www.sport-express.ru/se-velena/reviews/899180/):

"– Сейчас у нас разработана достаточно интересная программа для детей от 7 до 12 лет на основе программы ИААФ "Детская легкая атлетика". Все соревнования только командные, проводятся по системе многоборья, команда же включает как мальчиков, так и девочек. К тому же она предусматривает более ранний возраст начала занятий по сравнению с обычной легкой атлетикой. Классическая легкая атлетика скучна детям прежде всего из-за идеологии: один выиграл, все остальные – проиграли. Соответственно, многие талантливые дети уходят в другие виды спорта.
Эта программа прошла экспертный совет Минобразования, получила положительное заключение и рекомендована для использования как на уроках физкультуры, так и на внеклассных занятиях. Что очень важно – эта программа прекрасно готовит детей и подростков к сдаче нормативов комплекса ГТО. Мы планируем начать подготовку учителей физкультуры и тренеров групп начальной подготовки спортивных школ уже этой осенью, опять-таки на базе РГУФКСМиТ. Ректор Александр Блеер очень заинтересован во внедрении современных программ и методик подготовки в практику университета."

"Легкая атлетика скучна детям" зато "прекрасно готовит подростков к сдаче ГТО", что "очень важно" (кому?!). В общем, там серьезные такие люди занимаются бумажными программами и переподготовками, а детскую легкую атлетику они, по-моему, или слабо себе представляют, или в гробу видали, а скорее всего и то, и другое.

Сергей
28.07.2015
RU Санкт-Петербург
Когда "высокий" спортивный чиновник заявляет, что легкая атлетика скучна детям из-за идеологии: один выиграл, все остальные проиграли, то можно только удивляться таким заявлениям. Во всех видах спорта, если один выиграл, то другой проиграл. Наверно, руководителям от легкой атлетики следует больше приложить усилий для популяризации легкой атлетики. Футбол, хоккей, баскетбол, теннис показывают по ТВ, интернет и газеты обсуждают трансферы, зарплаты. Соответственно и дети сами пошли в эти секции и родители за руки их потащили. Так может просто попытаться изменить идеологию популяризации л/а? Больше трансляций, профессиональный редактор трансляции (больше динамики показа,а не показ по 15 мин по подготовке к старту на спринт, может делать картинка в картинке), от комментаторов, кроме профессионализма хотелось бы больше огня, информации и т.п. Для футбольных и хоккейных клубов спонсоров ищет даже руководство страны, так может чиновникам от л/а не отсиживаться в своих кабинетах, а биться у кабинетов руководства страны и спонсоров за легкую атлетику, как базовый вид спорта всех остальных (бег, прыжки, метания это основа подготовки всех остальных видов спорта). Может добиться для легкой атлетики как базового вида спорта специального сбора со спонсорских денег на другие виды спорта? Дал Газпром Зениту предположим 10 млн. рублей. Зенит перечисляет 10% на развитие легкой атлетики. Для детей и детского спорта главное внимание. Проводится первенство города, так сделайте из этого событие, праздник какие-то афиши, объявления в местных газетах, местных новостных сайтах, приглашения для ветеранов легкой атлетики на стадион, уведомления на школы от том, что их ученик принимает участие в соревнованиях, торговля, музыка. Было бы желание. А то сейчас рутинный междусобойчик для спортсменов, тренеров и родителей. Тренеры и родители по всему интернету ищут сами когда и где соревнования будут проводиться!!! А будет ли первенство России 2000-2001? И сами отвечаем никому не надо. Разработана программа Детского спорта говорит чиновник от 7 до 12 лет. А первенства России 13-15 нет! Зачем программа, если нет приемственности? Выкинутые деньги! Чиновник Зеличенок проанализировал результаты 1500 элитных спортсменов и выяснил, что 75% из них в детстве не блистали, а уже готовились к большим результатам во взрослом спорте. Только для того, чтобы элита выросла нужно десятки тысяч занимающихся легкой атлетикой, причем разных и лентяев, и трудяг, талантливых и не очень, и ранних звезд. Только в окружении разных спортсменов, в конкуренции может вырасти реальная элита.

Вадим Зайцев
28.07.2015
RU Санкт-Петербург
Легкая атлетика не будет скучна детям, если ими будут заниматься, а не отданы самим себе.
Легкая атлетика не будет скучна если после каникул юный спортсмен придя в школу своим сверстникам похвастается, что ездил летом на сборы не в задрипанный лагерь, а на море и жил в нормальных номерах, с тренажерами, саунами и т.д.
Легкая атлетика не будет скучна если ребенок на площадку у дома после занятий выйдет не в потертых джинсах и кедах, а в спортивной фирменной экипировке, которую ему в ЛА секции выдают.
Легкая атлетика не будет скучна если раз в месяц будет ездить на соревнования в другие города, не в плацкарте по инициативе папы и мамы, а централизованно на фирменном автобусе
Легкая атлетика не будет скучна если будет заниматься в нормальных современных манежах, а не в полутемном зале с рваными дорожками и инвентарем прошлого тысячелетия.
Легкая атлетика не будет скучна если уже в школьные годы за успехи ему будут начислять пусть и символическую, но стипендию.
Легкая атлетика не будет скучна если по телевизору будут больше показывать спортивные передачи, а не тупейшие сериалы для умственно отсталых людей (а таких, судя по количеству сериалов, большинство)
Сверстники видя такие вещи галлопом помчатся в секции обгоняя друг друга. Поверьте, интерес к ЛА вмиг появится. Будет больше конкуренции, борьбы, азарта и как следствие оздоровления нации.

Наблюдатель
28.07.2015
RU Владивосток
Ну, разговор-то начался с того, что неизвестно, состоится ли первенство страны среди 14-15 летних. Информация об этих соревнованиях отсутствует. Этот вопрос разве не в ведении федерации? И как можно оценить ее работу по этому вопросу? А руководитель рассказывает в интервью, как детям неинтересна легкая атлетика, и как уже скоро они начнут передподготавливать тренеров, чтобы с этой проблемой бороться.
Так что тут не до лагерей и автобусов пока. Тут раз в году первенство страны не могут провести. А потом чего-то дети талантливые уходят в другие виды у них.

Сергей
28.07.2015
RU Санкт-Петербург
Вы в серьез думаете, что чиновники Федерации читают этот сайт и наши обсуждения? Сайт создали энтузиасты, посетители энтузиасты тренеры и не равнодушные родители. А энтузиазм в Федерации наверно есть ещё только у Борзаковского. Ответов на вопросы со стороны Федерации Вы здесь вряд ли найдете. Но зато есть площадка где можно получить хоть какую-то реальную информацию о состоянии детского спорта, советы, наблюдения и т.п.

Наблюдатель
29.07.2015
RU Владивосток
Это, я просто, как Вы пишете, поделился наблюдениями о состоянии детского спорта. А чиновникам от того ни холодно, ни жарко, тут я согласен. Просто впечатлили меня некоторые моменты интервью, вот и поделился.

Сергей
29.07.2015
RU Санкт-Петербург
Я Вас понял прекрасно, у самого накипело вот выплеснулось. Вот сейчас идет Европейский юношеский олимпийский фестиваль в Тбилиси 1999-2000 год. Сборная России поехала. О результатах на официальном сайте тишина. А уже есть медали, удачи и не удачи. Самим приходится искать. Хотя есть на сайте 1tv.ge и прямые трансляции и даже записи некоторых видов. Неужели нельзя об этом было написать? Зато потом рассказы об идеологии

;-)))
29.07.2015
RU Клин
А вот список юных легкоатлетов, участвующих в фестивале в Тбилиси:

1. АДАСЬКО Диана 18.01.1999 КМС Респ. Саха (Якутия)
2. АЛГАЕВА Алина 17.02.1999 КМС Респ. Татарстан
3. БОНДАРЕНКО Елизавета 01.07.1999 МС Московская обл. Ростовская обл.
4. ВИКТОРОВА Ольга 04.05.2000 КМС Санкт-Петербург
5. ВИНОГРАДСКАЯ Ольга 17.08.1999 КМС Москва Удмуртская Респ.
6. КЛЕЩЕВА Кристина 26.03.1999 КМС Челябинская обл.
7. МАЛЫШЕВА Анастасия 21.10.2000 КМС Краснодарский край
8. МАХРОВА Анастасия 08.06.1999 КМС Хабаровский край
9. НИКИТИНА Анастасия 05.04.1999 КМС Челябинская обл.
10. ПОДОБАЕВА Арина 02.04.1999 КМС Санкт-Петербург
11. ПРИХОДКОВА Екатерина 14.04.1999 КМС Оренбургская обл.
12. СКОБЕЛ Александра 27.02.1999 КМС Московская обл.
13. СОКОЛОВА Полина 18.06.2000 КМС Москва
14. ТРОФИМЕЦ Снежана 01.07.1999 КМС Респ. Башкортостан
15. ФЕНЬКО Евгения 01.03.1999 КМС Санкт-Петербург
16. ГАЙНУТДИНОВ 24.06.1999 КМС Респ. Татарстан
17. ЗАИЧЕНКО Тимур 12.02.1999 КМС Краснодарский край
18. ЛОПЫРЕВ Дмитрий 06.06.1999 1 сп. р. Краснодарский край
19. НИКИТИН Артемий 26.07.1999 1 сп. р. Челябинская обл.
20. САРДАРЯН Эдуард 23.03.1999 1 сп. р. Краснодарский край
21. СЕМЕНОВ Владислав 07.06.1999 КМС Оренбургская обл.
22. ТУЗОВ Илья 12.06.1999 1 сп. р. Санкт-Петербург
23. ФИЛИППОВ Егор 04.07.1999 КМС Московская обл.
24. ШИРОКИЙ Артем 06.08.1999 1 сп. р. Краснодарский край
Почему-то нигде не было про это информации... Кто знает, по какому принципу отбирали спортсменов?


29.07.2015
RU Санкт-Петербург
на официальном сайте Тбилиси 2015 есть вся информация о результатах. Вы плохо смотрите.


29.07.2015
RU Санкт-Петербург
Как раз там все и смотрят, насколько я понял, претензия к информации от федерации.

Наталия
01.08.2015
RU Москва
русский-да правильно получается,эти герои действительно стали позором,причем и тренер(прошу заметить один тренер) и его ученики,они прекрасно знали,что принимают и зачем.Только это не значит,что остальные тренера и их ученики такие же .Ходьба очень трудный вид,Вы сам то прошли хотя бы десятку,чтоб призывать отлучить ходоков от олимпиады?


Разработка сайта - Belyakov Studio ©